Наши граждане совершают много покупок китайской одежды и обуви в интернет-магазинах. Популярны Алиэкспресс, Таобао, Джум и т. д. Здесь вещи стоят меньше, а их качество бывает не хуже европейского. Люди нередко ошибаются, приобретая малую одежду и обувь, потому что китайцы имеют худощавое телосложение. При такой покупке важно правильно рассчитать размер. С опытом покупатель, по отзывам и таблицам перевода, научится выбирать китайские размеры одежды.

Как переводить китайские размеры одежды

Тонкости покупки по китайским размерам

Продавцы в магазинах часто говорят, что эти вещи сшиты по китайским лекалам и они меньше, чем европейские. На куртках и блузках короче рукава, а на брюках штанины. Для людей, имеющих длинные конечности, такие вещи подходят плохо.

При покупке смотрите, что продавец пишет не объемы тела, а только ширину одежды на бедрах или груди. Чтобы вещь сидела комфортно, лучше купить ее на размер больше. На этикетках указывается размерный ряд от S до XXXXXL. Эти буквы не стоит путать со стандартными международными размерами, например, М. Рекомендуется проверять не только букву, но и объем тела, для которого предназначена одежда.

Часто вещи маркируются, как Free. Это не значит, что вещь можно надевать любому человеку с 40 до 56 размера, и он прекрасно тянется. Это просто универсальный размер, подходящий для роста до 165 сантиметров и тела от 40–42 до 46 номера.

Одна и та же вещь, сшитая на разных фабриках, может отличаться и шьется по другим лекалам. Рекомендуется проверить размеры по таблицам и получить консультацию продавца. Обычно все параметры объемов тела обозначаются цифрами и буквами cm. Возможно использование для измерения футов (33, 33 сантиметра).

Как снимать мерки китайской одежды

Для выбора китайской одежды также нужны три основных параметра: объем груди, талии и бедер. При покупке закрытых вещей покупателю могут потребоваться дополнительные мерки. Объем груди надо измерять, охватывая ее впереди, а ключицу сзади. Талию измеряют по самой тонкой зоне живота. После этого нужно замерить бедра.

Как снять мерки для покупки китайской одежды

Для этого их обводят сантиметровой лентой в самом широком месте. При измерении лента не должна быть слишком свободной или провисать. Сантиметр не должен иметь серьезных деформаций. Перед измерением объемов рекомендуется надевать только нижнее белье или легкий домашний костюм. Измерение роста также не делается в обуви, даже в тапках.

Для измерения обуви нужно подготовить лист бумаги. Ставится одна точка около большого пальца. Потом нужно отметить вторую около щиколотки. Ширину стопы надо померить по охвату косточек слева и справа.

В китайских интернет-магазинах можно встретить следующие значки на схематическом рисунке вещи. На бирках объем бедер обозначают, как 臀围, талии -腰围, груди — 胸围. Для обозначения роста производитель использует символ 身高. У брюк посадка пишется, как 裤裆, а длина рукава -袖长.

Женская китайская одежда и соотношение размеров

Для определения размера в магазинах и на сайтах рекомендуется таблица:

Российские размерыМеждународные размерыКитайские размеры
38XXSS
40XSM
42SM
44ML
46ML
48LXL
50LXXL
52XLXXL
54XXLXXXL

Китайская одежда для женщин

Мужская одежда и соотношение размеров

Для понимания размера мужских вещей в китайских магазинах, на сайтах рекомендуется применять таблицу:

Российские размерыМеждународные размерыКитайские размеры
44XXSS
46XSM
48SL
50MXL
52LXXL
54XLXXXL
56XXLXXXL
58XXXLXXXL
60XXXL4XL

Детская линейка размеров и ее соотношение

В китайской линейке производители ориентируются на стандартные параметры роста и возраста ребенка. При выборе вещей для ребенка до двух лет подбирают одежду по таблице:

Российские размерыВозраст, в месяцахКитайские размеры
180–20
1833
2043–6
2066
2296–12
241212
261818
282424

Моменты покупки на Алиэкспресс

Иногда описание вещи не совпадает с реальным размером. Часто сказывается некачественный перевод американских параметров в российские. Рекомендуется дополнительно уточнять параметры у компании, продающей одежду. В письме надо прописать объемы своего тела и попросить подобрать размер.

Китайские размеры на Алиэкспресс

Можно ориентироваться при выборе на отзывы покупателей. Люди обычно пишут про вещь «села, как влитая», «большая», «маломерит», «висит» и т. д. Здесь можно прочитать про особенности покроя вещи, цвет, материал и качество одежды. Часто такие отзывы сопровождают фотографиями и можно посмотреть, как выглядит модель на реальном человеке.

Если покупатель не смог найти нужную информацию и сориентироваться по ней, то рекомендуется задать вопрос владельцу вещи. Все же отзывы довольно субъективны. У кого-то выше рост, длинней или короче конечности, более узкая талия и т. д. Большинство китайских вещей маломерят.

Советы при покупке

Во многом размер китайской вещи зависит от объема груди, но некоторые производители предпочитают его рассчитывать, исходя из обхвата проймы под рукавами. Это стоит учитывать при покупке. Если футболка или блузка сшита из стрейчевой или тянущейся ткани, то это не критично. Но при выборе материала, который плохо тянется, вещь будет маломерить.

Размеры детских футболок в Китае

При сложном покрое рекомендуется брать вещь на размер больше, особенно если покупку делают в интернете. Для выбора брюк или джинсов нужно знать высоту посадки изделия, объем талии и длину по внутреннему шву. Для узких моделей обращают внимание на объем бедер и штанины внизу.

Бывает и такое, что блузка подходит на S, а брюки этого размера уже малы. Поэтому при покупке следует смотреть на параметры тела, а не на маркировку этикеток. У разных производителей размеры могут не совпадать. Следует быть внимательней при выборе китайской одежды для детей в возрасте от четырех лет. Они растут по-разному: кто-то становится выше, полнеет или шире в плечах. Родителям рекомендуют замерять основные параметры тела ребенка при выборе вещей.

Существует и языковой барьер, который не дает объяснить покупателю, что он хочет. Не всем людям удается купить идеально сидящую вещь с первого раза. Если речь идет о разовой личной покупке, то жаль потраченных денег, но с неприятностью можно смириться. Серьезней всего обстоит, когда речь идет об оптовой покупке одежды и огромных финансовых потерях. Многие продавцы на китайских сайтах редко владеют английским языком, а автоматизированные переводчики допускают серьезные оплошности при переводе на русский.