В Испании по закону можно в течение двух дней вернуть не понравившуюся покупку. Визитной карточкой страны являются красивые изделия из кожи. Но русским людям сложно разобраться с маркировками. Для удачной покупки нужно знать, чем отличаются испанские размеры одежды от международных и российских.

чем отличаются испанские размеры

Особенности испанских размеров для одежды

При пошиве вещи в Испании может использоваться международная буквенная линейка (L, XL и т. д.). Ее легче привести к российской линейке. Испанские и российские мерки не совпадают, а детские указывают на возраст ребенка, а не на ростовку. Перед покупкой также нужно сначала сделать измерения талии, груди и бедер. На бирках объем груди обозначается, как Pecho; талии — Cintura, бедер — Cadera.

Рост человека на этикетке на испанском пишется, как Altura. Все измерения проводятся сантиметровой лентой. Чтобы понять размеры одежды Испании, нужно от российских отнять шесть единиц. Пример: если испанский размер 38, то для получения российского необходимо прибавить шесть единиц. Российский размер в этом случае будет равен 44. Такое правило действует только для женских вещей.

Маркировка мужской одежды из Испании

Испанские маркировки мужской одежды не отличаются от российских, поэтому для вычисления ничего отнимать не нужно. Если на бирке стоит 44-й, то это значит, что вещь соответствует 44-му российскому размеру. Мужские российские рубашки также соотносятся с испанскими.

маркировка мужской одежды

Для вычисления размера женской обуви женщине нужно отнимать от своего две единицы. Например, если у нее 40-й размер, то в магазине следует искать 38-й размер сапог. Между мужскими размерами разница только единица, например, если мужчина на родине носит 42-й размер, то в испанском магазине следует искать туфли 39 размера.

В магазинах можно встретить одежду, которая маркируется по росту. Для испанских вещей характерна отдельная размерная линейка для молодежной одежды. Измерив объемы тела и выбрав размер по таблице, легко подобрать себе вещи, но лучше всего примерять одежду, чтобы не промахнуться с выбором.

Соотношение размеров

Женская линейка вещей здесь от 42 до 54 размера. Детские испанские размеры одежды начинаются от 22 и заканчиваются 42 номером. Многие туристы приезжают в эту страну зимой во время распродаж. Чаще всего люди посещают Мадрид и Барселону. Многие туристы отмечают, что на территории страны можно купить дизайнерские и эксклюзивные модели французских и итальянских марок. Цены на такую одежду гораздо дешевле, чем в Милане или в Париже.

Большое количество туристов предпочитает покупать здесь вещи из кожи. Выбрать вещи можно, исходя из любого достатка. К элитным испанским маркам относят Cristobal Balenciaga, Paco Rabanne и Adolfo Domínguez. Для покупателей среднего класса подойдут марки Zara или Bershka. В Испании можно встретить торговые точки с продукцией местных дизайнеров. Размеры испанские и российские не совпадают, важно правильно соотносить с ними русскую линейку и международную. В противном случае, можно ошибиться с покупкой. Она будет или слишком мала или велика.

элитные испанские марки

Маркировка женской одежды

Женская одежда испанских производителей не соответствует размерам российских вещей. К вещам иностранного производства прибавляется шесть единиц, чтобы понять какой это русский размер. На торговых точках также можно встретить вещи с буквенной международной маркировкой.

Таблица соответствия размеров женских вещей

Российская маркировка 40 42 44 46 48 50 52 54
Испанская

маркировка

34 36 38 40 42 44 46 48
Международная линейка размеров XS S S M M L L XL

Маркировка мужских вещей

Мужская одежда в Испании полностью соотносится с российскими размерами. Поэтому проблема перед покупателем не стоит и остается только подобрать одежду. Маркировка на воротниках рубашек также соответствует российским.

соответствует русские размеры испанским

Таблица соответствия размеров мужских вещей

Российская маркировка 44 46 48 50–52 54 56 58
Испанская маркировка 44 46 48 50–52 54 56 58
Международная линейка размеров XS S M L XL XXL XXXL

Маркировка детской одежды

Испанские производители ставят маркировку на детских вещах в соответствии с возрастом ребенка. В России маркировка на этикетке обозначает рост ребенка. В магазинах детской одежды можно встретить буквенные или цифровые обозначения международной линейки.

Таблица соответствия размеров детских вещей

Возраст Рост Российский размер
С рождения до месяца 50–56 18
3–6 мес. 68–74 22
9–12 мес. 80–86 26
2 года 92–98 28
3 года 98–104 20–30

размеры детских вещей

Тонкости покупки

Для покупки верхней одежды и белья обязательно женщине следует измерять объем груди. Важна при выборе вещей ростовка. Если костюм для женщины ростом 38 европейского размера до 172 сантиметров, то на девушке с ростом 160 сантиметров он будет сидеть плохо. Для такой миниатюрной покупательницы продавец скорей всего принесет вещь с маркировкой 19 K.

Для покупки верхней одежды подбирают вещь точно по фигуре. Не рекомендуется брать вещь больше или меньше. Исключение может быть только для курток и пальто, под которые надевают свитера. В испанских магазинах встречается одежда итальянского производства. Их линейка отличается на две единицы, например, российский 44-й, а итальянский — 42-й.

тонкости покупки одежды

Для измерения джинсов производители используют маркировку из двух цифр. Измерение происходит в дюймах. Одна цифра — полуобхват бедер, вторая обозначает — длину шагового шва. Если в магазине встречается обувь с итальянскими маркировками, то размер ее больше на одну единицу, чем у русской. Мужчина, подбирающий туфли и носящий 39-й, в зависимости от собственных ощущений, может купить 39-й или 40-й итальянский размер.

Между собой производители называют такую одежду сленговым словом vanity size. Модные дома и компании выдают за маленький 42-й фактический 44-й. Это создает дополнительный психологический комфорт покупателю, и он готов вернуться за одеждой фирмы снова. Именно по этой причине многие компании делают свои линейки размеров, где объемы одежды могут отличаться от стандартных на несколько сантиметров. Еще одной причина, что у человечества меняется талия. С 70-х годов у женщин ее среднестатистический параметр увеличился на четыре сантиметра с 66 до 70.

Распродажи в Испании

Маркетологи говорят, что около 30% вещей в магазинах не продается, поэтому устраиваются распродажи, попав на которые турист может сэкономить. Если при покупке нет возможности примерки или одежда приобретается в интернете, то важно измерить свои объемы и посмотреть размерную сетку производителя заранее. В европейских странах существует зимняя и летняя распродажи.

Летом они начинаются с первых дней июля и заканчиваются началом сентября. Зимние распродажи стартуют с начала наших январских праздников и до конца марта. В зависимости от страны, эти периоды могут отличаться на несколько дней. Если в первые дни распродаж вещи можно купить со скидкой до 20%, то к концу их увеличивают до 70–80% от первоначальной цены. Некоторые магазины хитрят, заявляя о 90% скидках, но это только маркетинговый ход, так как на полках остаются самые невостребованные товары.